Для каких автомобилей нужны трансмиссионные масла DSG?

Май 23, 2025

Трансмиссионные масла необходимы для смазывания деталей и отвода тепла в трансмиссионной системе автомобиля. Одним из новых веяний в применении таких масел будет использование трансмиссионных масел DSG. Трансмиссионные масла DSG — https://drossel.ua/catalog/transmissionnye-masla/f-25_4098_dsg/index.html, применяются в специализированных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, которые называют DSG (Direct-ShiftGearbox). Эти коробки совмещают преимущества механической и автоматической трансмиссии, обеспечивая быструю и плавную смену передач без потери мощности. Масла для таких коробок имеют особые свойства и предназначены для конкретных типов трансмиссий. Чтобы понять, для каких автомобилей они необходимы, важно разобраться в типах DSG и особенностях их работы.

Системы DSG широко применяются в автомобилях концерна VAG — Volkswagen, Audi, Skoda и SEAT. Например, коробки DSG можно встретить на таких популярных моделях, как VolkswagenGolf, Passat, Tiguan, Jetta, SkodaOctavia, Superb, Kodiaq, Audi A3, A4, Q3, а также SEAT Leon и Ibiza. В зависимости от модели и объема двигателя устанавливаются различные типы DSG — сухие (DQ200) или мокрые (DQ250, DQ500, DL501 и другие). От типа коробки напрямую зависит и требуемое масло.

Сухие DSG (например, DQ200, 7-ступенчатая коробка) не имеют отдельной масляной ванны и требуют малый объём специализированной жидкости. Для них используют масло с пониженной вязкостью, устойчивое к высоким температурам и обеспечивающее точную работу фрикционов. Такие коробки распространены на автомобилях с двигателями объёмом до 1.8 литра. Масло в этих трансмиссиях служит не только для смазки шестерен, но и помогает поддерживать работу электромеханики, актуаторов и других элементов.

Мокрые DSG (например, DQ250, DQ381, DL501) применяются на более мощных моделях — с двигателями от 1.8 л и выше. Внутри таких коробок находится сцепление, погружённое в масляную ванну, что требует совершенно другого класса масла — с улучшенными антифрикционными свойствами, высокой термостойкостью и защитой от вспенивания. Эти масла работают при больших нагрузках, и несвоевременная замена может привести к ускоренному износу и сбоям трансмиссии.

Кроме автомобилей группы VAG, коробки с двойным сцеплением устанавливаются и на другие бренды, хотя они могут использовать иные обозначения. Например, у Ford — это Powershift, у Mercedes — 7G-DCT, у BMW — DCT, у Renault — EDC. Каждый производитель применяет свои спецификации масел, и крайне важно использовать одобренные жидкости, соответствующие техническому регламенту коробки.  

Рассказать о статье

Расскажите о нас